Системы менеджмента качества

Системы менеджмента качества

Семейство стандартов ISO 9000 в их редакциях 2000, 2008, 2015 годов – инструмент для построения эффективной модели управления организацией в отношении качества производимой продукции. Основанная на процессном подходе, концепция данных стандартов легла в основу все других систем менеджмента отраслевого и специализированного назначения.

Внедрение Системы менеджмента качества, соответствующей стандартам ISO серии 9000, обеспечивает:

  • Четкую последовательность, воспроизводимость, взаимосогласованность и прослеживаемость процессов на всех уровнях организации.
  • Улучшение взаимопонимания между поставщиками и потребителями, а также между подразделениями внутри предприятия на основе единых принципов, подходов и процедур.
  • Повышение эффективности принимаемых решений как вследствие систематически проводимых внутренних и внешних аудитов, так и в целом в результате мониторинга и анализа эффективности функционирования системы менеджмента.
  • Создание общей базы знаний на основе эффективного внутреннего обмена информационными ресурсами.
  • Легкая интегрируемость и адаптируемость с другими системами менеджмента благодаря единым принципам и концептуальным основам.
  • Эффективное управление документированной информацией о качестве.
  • Постоянное совершенствование процессов управления и производства на основе применения корректирующих действий.
  • Уменьшение зависимости от «незаменимых» работников благодаря процедурам и инструкциям, регламентирующим объем и последовательность действий.
  • Повышение эффективности функционирования предприятия в целом за счет приоритета в действующей системе менеджмента качества методов предупреждения недостатков над их устранением.